Лого сайта >> материнство и право

Постановление от 24 декабря 2003 г.
№ 89

Об утверждении разъяснения «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году»

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Источник публикации:
«Российская газета», № 7, 20.01.2004,
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 6, 09.02.2004
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2004 г. № 5408

В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2019; 2003, № 34, ст. 3369), пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 16, ст. 1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году».

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 24 декабря 2003 г. № 89

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Разъяснение от 24 декабря 2003 г. № 5

Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году

В связи с поступающими запросами о расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в 2004 году, в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4852) и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 213 <**> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 16, ст. 1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

 <*> Далее именуется - Закон.
<**> Далее именуется - Положение.

Частью первой статьи 8 Закона установлено, что в 2004 году при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам исчисление среднего заработка работника осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 3).

В связи с этим в 2004 году указанные пособия исчисляются из среднего заработка, определяемого в соответствии с Положением, с учетом положений статьи 8 Закона и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.

В соответствии с частью первой статьи 8 Закона пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

КонсультантПлюс: примечание.
Письмом ФСС РФ от 17.02.2004 № 02-18/07-1034 разъяснено, что при исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам педагогическим и медицинским работникам, а также работникам, не получающим по основной работе полного должностного оклада (тарифной ставки), следует учитывать весь заработок по месту основной работы, включая заработную плату за работу, осуществляемую на условиях внутреннего совместительства.

В среднем заработке при исчислении пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом в соответствии с частью первой статьи 8 Закона учитывается заработная плата только по основному месту работы.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Положения и частью первой статьи 8 Закона расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени в 12 календарных месяцах, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Работнику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, в соответствии с частью второй статьи 8 Закона в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием), пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых установлены коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

При определении периода фактической работы в последних 12 календарных месяцах перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам не учитываются периоды, в течение которых работник фактически не работал:

В период фактической работы в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам включается время, в течение которого работник фактически работал и за ним сохранялась средняя заработная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации:

В случае, если работник в последние 12 календарных месяцев работал у нескольких работодателей, при определении трех месяцев фактической работы учитывается также период его работы у предыдущего работодателя (работодателей) в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании копий трудовых договоров.

Если работник в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически три и более месяцев, расчетный период в конкретной ситуации определяется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 6 и 7 Положения.

Средний дневной заработок определяется в порядке, установленном пунктом 8 Положения. Средний часовой заработок работника при суммированном учете рабочего времени определяется в порядке, установленном пунктом 13 Положения. При расчете среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в порядке, установленном пунктом 14 Положения.

Дальнейший порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится в соответствии со статьей 8 Закона по общим правилам с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.

В соответствии с частью первой статьи 8 Закона в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы. В связи с этим при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам пункты 15 и 16 Положения не применяются.

Статьей 19 Закона установлено, что данный Закон вступает в силу с 1 января 2004 года. В связи с этим по страховым случаям, наступившим до 1 января 2004 года, пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются по ранее действующим правилам.

По материалам http://base300.consultant.ru/

Шрифт: