Пропустить навигацию
У вас будет ребенок
ТЕМА
М.Обухов протоиерей, секретарь церковно-общественного совета по биоэтике

Пренатальная диагностика: опасность недобросовестного применения!

Естественное рождение - лого

 

Опубликовано 23.01.2008

Шрифт:
Версия для печати

Максим Обухов

Пренатальная диагностика: опасность недобросовестного применения!

Другие статьи по теме:

Церковно-общественный совет по биоэтике при Московской Патриархии выступил с резким заявлением по поводу набирающей обороты практики так называемой «пренатальной диагностики», состоящей в том, что при малейшем подозрении на заболевания нерожденного ребенка беременную женщину отправляют на аборт. При этом, при направлении на обследование, заранее предполагается, что будет сделан аборт, но ее не ставят в известность.

Психика беременной при этом подвергается значительной травме, так как случаи оказания грубого давления стали столь многочисленными, что превратились в проблему большого масштаба.

Зачастую беременных заставляют идти на аборт не только при малейшем подозрении на патологию, но и при ее отсутствии, т.е. ставится ложный диагноз.

Органы управления здравоохранением в массовых абортах по «медицинским показаниям» нашли способ улучшить статистику, но при этом ни за аборты, ни за психическую травму родителей никто не несет ответственности. Как замечают члены совета, при направлении на обследование беременных от них скрывают, что результатом такого обследования будет аборт.

Таким образом Министерство здравоохранения развернуло кампанию борьбы с болезнями путем уничтожения больных нерожденных детей. Неточность диагноза компенсируется широким охватом и убийством всех подозреваемых. Медицина, которая борется с болезнями таким способом, низводится до уровня нацистских врачей и дикарей, убивавших больных и стариков.

Приведенное ниже заявление является официальным мнением Церковно-общественного совета по биоэтике при Московской Патриархии.

о пренатальной диагностике

Одно из современных направлений педиатрии — пренатальная медицина рассматривает еще не рожденного ребенка как пациента и разрабатывает методы преодоления его возможных заболеваний. Задача пренатальной диагностики — выявить и определить недуг на ранних стадиях внутриутробного развития.

К сожалению, в последнее время эта задача решается не для того, чтобы определить необходимые меры для лечения, выявленные болезнью, обеспечить оптимальные медицинские условия для рождения ребенка, подготовить родителей к особому о нем попечению. Пренатальная диагностика начинает использоваться как метод получения информации о состоянии здоровья плода с целью прерывания беременности, т.е. его уничтожения в случае обнаружения малейших подозрений на патологию. В связи с довольно низкой степенью достоверности методики нередки случаи врачебных ошибок, следствием которых являются психологические травмы, неблагоприятно влияющие на состояние здоровья матери и ребенка.

Результатом пренатальной диагностики все чаще становится направление на аборт, часто сопровождаемое психологическим давлением и даже принуждением со стороны врача, что вряд ли может считаться оправданным с точки зрения профессиональной врачебной этики. Причем от беременной нередко скрывается, что конечной целью пренатальной диагностики будет направление на аборт.

С точки зрения религии, аборт абсолютно неприемлем, так как является уничтожением человеческой жизни, которая начинается с момента зачатия. Библейская заповедь «Не убий» не содержит никаких оговорок или дополнительных условий, касающихся здоровья плода. Христианская мораль защищает право на жизнь и заботу о каждом человеке, независимо от возраста или наличия у него заболеваний.

Социальная концепция Русской Православной Церкви (Глава XII.5) осуждает пренатальную диагностику в случае, если предполагается убийство нерожденного ребенка:

«Небезопасны и методы пренатальной (дородовой) диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Некоторые из них могут представлять угрозу для жизни и целостности тестируемого эмбриона или плода. Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни. Однако пренатальная диагностика может быть оправданна только в том случае, если предполагается лечение пациента (ребенка во чреве), а не его убийство. Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний».

Медицина не должна бороться с болезнями путем убийства больных. Этот моральный принцип, как известно, отвергает лишь фашистская идеология, отрицая права «вырождающейся жизни», требуя ее уничтожения и проповедуя «искусственный отбор» по критерию естественного здоровья.

Медицина, осуществляющая «селекционные» программы, утрачивает свое предназначение. Цель медицины — лечить заболевания. Цель профилактики — предотвращать заболевания. Но эти цели не должны достигаться любой ценой. Уничтожение больных, в том числе имеющих генетическую патологию, не должно рассматриваться как мера, предупреждающая возникновение болезней и улучшающая физическое здоровье населения.

Церковно-общественный совет (ЦОС) по биомедицинской этике предостерегает коллег от применения пренатальной диагностики с неправильно понятыми профилактическими задачами в целях прерывания беременности. Мы напоминаем коллегам о праве родителей отказаться от процедуры пренатальной диагностики и о незаконности принудительного пренатального обследования.

Яндекс.Метрика